Главная Масс-медиа Ирина МОРГУЛЁВА.И Кант, и «Волшебый горшок»
Ирина МОРГУЛЁВА.И Кант, и «Волшебый горшок»

В областном центре культуры молодежи состоялась премьера сказки-феерии «Золотой горшок» в исполнении народного Литературного театра Альберта Михайлова.

Помнится, два года назад любители старейшего творческого коллектива уже имели возможность лицезреть это гофмановское произведение. На тогдашней — небольших размеров сцене историко-художественного музея. И в тот раз получилось весьма занимательно, афористично, смело, как всегда. Но по очевидным причинам зрелищную сторону произведения великого сказочника отразить было весьма проблематично.

На родной площадке сделали с размахом. Сценарий по-прежнему писал Альберт Михайлов. Постановку осуществила Ольга Смирнова. Творческому коллективу удалось воссоздать фантастический мир сложносочиненной сказки Гофмана, приоткрыть тайну замысла затейливого автора. Сыграли в манере так называемого постмодернизма. Было много песен, пластики, движения. (В помощь — театр моды и танца Юрия Малиновского).


Как обычно фонтанировала на сцене Нина Макарова, у которой любая роль — единственная, самая что ни на есть. На сей раз актриса находилась в шкуре чудовищно обаятельной (иначе она не умеет) колдуньи. Под стать «звезде» — Евгений Полин — Кот Мурр и его же антипод Черный Кот. Очень колоритен в разных воплощениях (Гофман, он же — Линдгорст, архивариус) Леонид Зинин. Яркими личностными характеристиками наделил своего персонажа
— конректора Паульмана Александр Смирнов. Весьма убедителен в роли студента Ансельма молодой актер театра Эдуард Бирюков. Необыкновенно хороша вокалистка, обладательница нежнейшего сопрано Оксана Жигулина, исполнившая «Ночную серенаду» Шуберта.


Зал как обычно отличался чутким вниманием, доброжелательностью, быстротой реакции. Хотя с такой оценкой вашего корреспондента не вполне согласен сам Альберт Михайлов.


— Зритель приемов постмодернизма не понимает, - грустно констатирует Альберт Сергеевич. - Там, где, скажем, у нас цитата из Гоголя — реакция зрителя нулевая, там, где: «Поэт в России — больше не поэт» - залу невдомек, что это — трансформация знаменитой формулы Евтушенко. И так далее, и тому подобное... Купили зрителя, я думаю, зрелищной стороной. Феерия — и этим все сказано. К тому же у нас в спектакле, к счастью, как всегда, главные роли сыграли наши ветераны, к которым никогда нет претензий — ни к игре, ни к пониманию «предмета». Ну а молодые — на подхвате. Каждый раз им нужно объяснять: кто ты, что ты и зачем...


О творческих планах коллектива Альберт Сергеевич ответил лаконично: — Первоапрельская развлекательная программа — шоу «Между прошлым
и будущим», посвященная Иммануилу Канту. Кант, существующий в двух городах — Кёнигсберге и Калининграде. Вмешивается в жизнь современного города: а там — как повезет. То он — в обнимку с Родиной-Матерью, то — в дурдоме. Сами понимаете: первое апреля.

Источник: http://www.kaliningradka.ru