Главная Масс-медиа Ирина МОРГУЛЁВА. С Кантом — налегке
Ирина МОРГУЛЁВА. С Кантом — налегке

Литературный театр представил сценическую фантасмагорию. Такого обилия мероприятий, посвящённых дню рождения  Иммануила Канта, Калининград ещё не знал: лекции, концерты, возложение венков.

Те же из калининградцев,  кто пришёл на представление Литературного театра «Иммануил Кант между прошлым и будущим», имели возможность и лицезреть, и услышать, и пообщаться со своим знаменитым земляком.

К слову, в списке вышеупомянутых торжеств постановка  Литературного театра не значилась. И зря... О чем же, собственно, в ней речь?.. Посетовал мыслитель своему слуге о тяжкой доле великих личностей, ну и решил прогуляться по любимому городу, увенчанному силуэтами Кафедрального собора и Дома Советов... В результате (о, смешение времен!) познакомился с Лениным и Карамзиным и Жириновским, попал в психиатрическую лечебницу , открыл приём посетителей в конторе «Звёздное небо», узнал про «домик Канта» в посёлке Веселовка, станцевал «Яблочко» с артистами флотского ансамбля, стал свидетелем подготовки к чемпионату мира по футболу и оказался жертвой транспортных пертурбаций, затеянных мэрией.  Короче говоря, чего только не было в этой театрализованной критике неразумного разума! Даже Домовой почтил своим вниманием (искрометный Андрей Игнатюк), пропев дифирамбы простой советской женщине,  не позволившей растащить «по кирпичику» тот самый «домик Канта».  Нужно отдать должное дерзости и фантазии авторов и постановщиков этой сценической фантасмагории. Что касается актёрского исполнения, то Литературный, как всегда, умеет удивить. Очень хорош Кирилл Коротков в роли Канта. Исполнителю удалось создать образ не просто знаменитого ученого, прославившегося научными трудами, но и весьма нетривиальной личности - ироничной, способной в любой ситуации сохранить человеческое  достоинство, терпимой к  слабостям других людей и быть всегда на высоте, что совсем не просто в атмосфере буйства, творящегося «в центре» его дня.  Так, в эпизоде телевизионного ток-шоу бедному Канту рта не дают раскрыть. На это он «им» лаконично: «Молчание, исполненное мыслей, возвышенно». Весьма естественен и органичен Дмитрий Красюк - слуга Лампе, очень выразительны актерские дуэты: императрица Елизавета (Нина Макарова) - граф Разумовский (Владимир Васенькин), врач-психиатр (Андрей Игнатюк) - железобетонная врачиха (Ольга Смирнова), губернатор (Иван Юшков) -  секретарша (Алина Белянина). Последние умело демонстрируют образцы  специфического кавээновского юмора. Под неумолкаемый хохот играет ещё одна пара: Евгений Полин - гофмановский кот Мурр и Андрей Игнатюк - кантовская дворняга. Что они вытворяют на сцене... Также хочется отметить Музу Клио, элегантно исполненную Натальей Ефимовой. Очевидным украшением спектакля стали песни, сочиненные Оксаной Жигулиной и Леонидом Зининым.  Любопытен пластичный номер с футболистами «в сопровождении» музыки Чайковского.

А вот финал настроил  зрителя на несколько иную — серьезную волну.

К столу, за которым в кругу многочисленных друзей  восседает великий Кант, медленно стекается вся труппа театра. Философ поднимается со стула и, обращаясь ко всем, в том числе и к зрителям, читает стихотворение о 21-м веке: весьма жёсткое стихотворение, заставляющее о многом задуматься... И снова — музыка. На этот раз — Бетховен. И занавес…

Примечательно, что на  спектакле Литературного присутствовала знаменитая гостья из столицы — заслуженная артистка России Наталия Аринбасарова. И осталась весьма довольна увиденным.