Главная Отзывы о спектаклях и публикациях на сайте Игорь Самарин. «Квадроберов просят не беспокоиться»
Игорь Самарин. «Квадроберов просят не беспокоиться» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.04.2025 12:24

Литературный театр имени Михайлова представил свою интерпретацию «Звериных историй» популярного американского драматурга

Выбор произведения для очередной постановки Литературного театра удивлять не должен совершенно. И дело не только в том, что американец Дон Нигро считается одним из самых публикуемых - и, соответственно, популярных драматургов на театральных сценах от США и Европы до Новой Зеландии и Гонконга. Просто такая художественная форма, как скетч, издавна любима калининградскими «народниками» - вспомнить хоть имевший большой успех в конце 90-х их спектакль «Играем в кабаре». В этой связи цикл из 11 коротких пьес «Звериные (зверушкины) истории» в интерпретации режиссера Кирилла Короткова получивший название «Тварь…и», представляются едва ли не идеальным вариантом.

Вместе с тем кажущаяся простота сюжетов не должна вводить в заблуждение. Для начала: поставленная автором сверхзадача выразить внутреннюю жизнь животных актерской игрой актеров категорически не предполагает облачение последних в звериные костюмы. (Так что, квадроберы могут не беспокоиться.) Что ж, формально эта рекомендация была соблюдена, хотя от легких намеков на облик, по крайней мере, некоторых персонажей в «Литературном» все-таки не удержались. Вероятно, сказалось столь же традиционное пристрастие к костюмированным шоу.

Вторая сложность, которую также можно отнести к категории технических – тот факт, что каждая пьеска состоит целиком из монолога, диалога или полилога героя/героев. Необходимость заучивать довольно большой массив текста является одной из обязательных составляющих актерского труда, без разницы, профессиональный это театр или любительский. К сожалению, в данном отношении «Тварь…и» неприятно удивили, несмотря на то, что перед началом спектакля режиссер честно предупредил: некоторые исполнители будут время от времени пользоваться шпаргалками. В итоге отдельные номера представляли собой скучное чтение вслух. Какое уж тут вживание в образ, не пропустить бы чего из заветной бумажки! Наверное, лучшим вариантом было бы просто исключить из спектакля оказавшиеся слишком сложными пьесы, тем более что Дон Нигро такую возможность предусматривает. Но зачем выпускать на сцену не выучивших роли актеров? Разве что для контраста, ведь представители «старой гвардии» в лице Леонида Зинина и Андрея Мозжухина отыграли блистательно. Опыт, помноженный на ответственность, и называется профессионализмом – опять-таки, невзирая на формальный статус театра.

Впрочем, даже с учетом имеющихся недостатков спектакль оставляет довольно неплохое впечатление. Конечно, ситуацию во многом спасает взятое за основу (еще раз респект режиссеру) произведение. Сама по себе идея продемонстрировать различные качества человеческой натуры через призму буквально животных страстей при должном ее осмыслении может заиграть невероятным богатством красок и оттенков. Актерам «Литературного» это, в общем и целом, удалось. Да еще привнеся, как обычно, свой «фирменный» шарм в авторское повествование.

Ну а шероховатости должны сгладиться, благодаря времени и практике. Нет, в самом деле, будет чрезвычайно обидно, если все так и ограничится двумя показами…

Текст, фото: Игорь Самарин. Источник: «Комсомольская правда — Калининград»

Обновлено 23.04.2025 12:38