Разговоры о смерти с песнями, танцами, живыми картинами по повести покойного И.П.Белкина, изданной А.П. Режиссер Александр Смирнов
Премьера состоялась 27 февраля 2015 года.
ФОТО
РЕЦЕНЗИЯ
«Гробовщик» среди «Повестей Белкина» стоит особняком. Это пародия на триллер. А триллер, как и театр абсурда, на русской сцене почти никогда не имел успеха.
У Пушкина подкупает достаточно ироничное, можно даже сказать – легкомысленное отношение к персонажам. Шутка гения. И «невидимые миру слёзы». Эта двойственность повести привела нас к мысли сыграть спектакль-диптих, то есть поставить на один и тот же сюжет два представления. Премьера первого из них состоится в нынешнюю пятницу. Объявленный Год Литературы заставляет нас подчеркнуть роль Пушкина в создании русского литературного языка. Жанр чтецкого спектакля, соединённого с элементами драматической игры, частый гость на подмостках Литературного театра. В первой редакции «Гробовщика» мы следуем за автором, его пародийным прочтением модного в те времена «готического романа», доведённого нынешним Голливудом до серийного производства триллеров про зомби, демонов, вампиров и прочей нечести. Конечно, действие не обойдётся без присущих нашему театру иронических вольностей, примочек и фантазий. Однако, вместе с великим писателем, мы твёрдо стоим на реалистическом правдоподобии пушкинской эпохи. ...Второй вариант «Гробовщика» мы хотим сыграть осенью. Литературному театру уже за сорок. И велики утраты коллектива, которые обрушиваются на нас с беспощадной жесткостью и коварством, и тогда мысли о сути человеческого бытия, о нашей связи с теми, кто ушёл, заполняют душу и сердце. И снова нам протягивает руку Пушкин. С разговорами о смерти с песнями, танцами, живыми картинами по повести покойного И.П. Белкина будет спорить пушкинская поэзия и стихи его современников, музыка русских композиторов-классиков и современных калининградских музыкантов. Говорить, что Литературный театр не создавал разные трактовки одного и того же произведения, не приходится. Пушкинская «Метель», из тех же «Повестей Белкина», поставленная Игорем Савостиным, следовала всем канонам «дамского романа», которых придерживался прежде всего сам Пушкин. Но когда областная филармония предложила нам сыграть «Метель» вместе с оркестром народных инструментов под управлением Анатолия Лоскутова, Литературному театру пришлось создавать совершенно иной спектакль (инсценировка А.Михайлова, режиссура А.Смирнова), ибо отправной точкой явилась гениальная музыка Г.Свиридова. Этот вариант «Метели» шёл на филармонической сцене 13 лет. Проживёт ли так долго «Гробовщик»? Поживём – увидим...
ФОТО
А.Смирнов
|