Рассказывает Андрей Писаревский. «Любитель В» был задуман как проект одного альбома, даже не проект, а пародия на проект. Головой проекта, точнее, тремя головами был Андрей Писаревский (соло-гитара, тексты, часть музыки), основной частью туловища и голосом – Макс Михайлов (гитара, вокал, часть музыки), руками, ушами и нервами - Александр Горячев (барабаны, вокал) – единственный профессионал, координирующий и направляющий непослушный и разбегающийся материал, а прочным тылом - Олег Кулагин (бас-гитара) – соратник, учившийся вместе с Максом на АСУ и самоотверженно ложившийся на амбразуру на всех публичных выступлениях группы.
К тому времени в «Митином Журнале» (С-Петербург, самиздат) были опубликованы стихи Андрей Писаревского, посвященные образу В.И. Ленина в советской литературе. Подчеркнем, не самому Ленину, а его образу. Цикл назывался «Не говори, он болен, он дитя…» Обрадованный таким успехом, автор пришел с циклом к наставнику по Литтеатру и по жизни, писателю Альберту Сергеевичу Михайлову. Бывалый писатель посетовал, что стихи не попались в свое время хорошему цензору, а теперь – что ж…Теперь Ленина всякий обидеть может. Однако, стихи попались на глаза сыну Альберта Сергеевича – Максиму. Тот сразу заинтересовался и предложил что-нибудь на эти тексты спеть. Попробовали под гитару – получилось достаточно оригинально. Воодушевленный Писаревский дописал несколько необходимых текстов, а Михайлов-младший несколько мелодий. Это было в 1989 году.
Потом было решено совершить некий артефакт – создать «группу одного альбома». Причем, группу студийную. По замыслу Писаревского и Михайлова, группа должна была собраться, притереться, порепетировать, в течение 4 -5 месяцев записать альбом «Бронепоезд поднимает паруса» - и тотчас прекратить свое существование без сантиментов, сожалений и ностальгии. Как бабочка, которая откладывает яйца, т. е. делает свою земную работу – и радостно погибает с чувством выполненного долга. К слову, музыкальный коллектив в конечном итоге не развалился, а еще долго продолжал записывать песни и фонограммы к спектаклям Литературного театра (Приключения Мэтлока в Калининграде, Голый король и др.), но это был уже не «Любитель В», закрывшийся, согласно графику, на следующий день, после окончательного сведения альбома.
Альбом «Бронепоезд поднимает паруса» был записан на студии Калининградского радио (ул. Комсомольская, 61) в 1990 году. Звукорежиссер Андрей Писаревский.
Каждая песня была сыграна в определенном стиле – это тоже было частью нигде не опубликованного манифеста – рок, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, регги, блюз, вальс, психоделический рок, техно-рок и даже гимн. Этот альбом в музыкальном смысле был данью уважения всем главным стилям рок-музыки.
Название «Любитель В» было тоже, как и все остальное, высосано из пальца. Поскольку группа была чудовищно непрофессиональна и взяла в неокрепшие руки (кроме Горячева) инструменты исключительно из любви к искусству, то жена Писаревского Ирина предложила назвать группу «Любитель … чего-то там». Вспомнив, что любимой книгой Максима Михайлова был «Винни Пух и все, все, все», Писаревский предложил назвать группу «Любитель В» (по аналогии с «Посторонним В»). Но это понятно только тем, кто читал…