Главная Масс-медиа Игорь САМАРИН. Есть только Кант между прошлым и будущим…
Игорь САМАРИН. Есть только Кант между прошлым и будущим…

Литературный театр попробовал «осовременить» образ великого философа. К середине апреля подготовка к празднованию 300-летия со дня рождения Иммануила Канта достигла апогея. Народный Литературный театр имени Альберта Михайлова, всегда старающийся держать руку на пульсе общественной жизни, естественно, постарался внести свою лепту в общее дело. И предложил землякам спектакль с «кантовским» сюжетом.

Велосипед изобретать не стали, взяв за основу постановку 2017 года, сделанную легендарным основателем коллектива.

 


- Она оказалась настолько прочной, что за минувшие семь лет практически не утратила актуальности, – поясняет нынешний руководитель «Литературного» Александр Смирнов. – Достаточно было лишь чуть изменить несколько номеров.

Спектакль в виде, как значится в аннотации, «своеобразного диалога великого мыслителя с современными калининградцами» – вполне ожидаемая в данном случае форма. Не говоря уже о том, что жанр театрального капустника вообще является для ЛТ излюбленным, давно опробованным и неизменно обеспечивающим успех у публики. А если наложить его на популярную сейчас тему попаданца во времени, появляется возможность, кроме «своего» зрителя, привлечь внимание еще и подрастающего поколения, с Клио, Мельпоменой, Талией и прочими античными музами мало знакомого.

Показы «театрализованной критики неразумного разума» под названием «Иммануил Кант между прошлым и будущим» состоялись 15 и 16 апреля на площадке Театра кукол. Прошли с аншлагом. Злопыхателям же, кои вздумают заметить, мол, зал в бывшей кирхе Королевы Луизы не очень-то и большой, советуем попробовать собрать хотя бы примерно такую же аудиторию.

Из несомненных достоинств постановки – едва ли не стопроцентное попадание в образ главного героя, воплощенный актером Кириллом Коротковым. Ценители вокала отдадут должное квартету в составе Ксении Новиковой, Евгении Видмиденко, Оксаны Жигулиной и Ольги Махотки. В Литтеатре поют вообще все, даже при отсутствии музыкального слуха, тем более приятно слушать вполне профессионально поставленные голоса.

Хорошо заходят публике многие шутки. «Иммануил Кант и Владимир Ленин поздравляют друг друга с днем рождения» – это пять, чувствуется михайловский стиль. Стоит отдать должное и стремлению труппы сохранить репутацию эдаких вольтерьянцев, что выражается в периодическом покусывании не только прошлой, но и нынешней власти. Тем более что аллюзия с чеховским вишневым садом на месте (или вместо) Дома Советов вполне актуальна.

Правда, порой случается и перебор. Скажем, сценическая «реинкарнация» Жириновского в данном случае, на мой взгляд, не работает. После ухода Владимира Вольфовича прошло еще не так много времени, чтобы оперировать его образом столь же свободно, как в случае с Владимиром Ильичом. К тому же основатель ЛДПР представлен исключительно как оголтелый крикун, в то время как теперь выясняется, он смог много чего предсказать из текущих процессов. Идеологические штампы на пользу делу в принципе не идут.

Впрочем, отдельные не слишком удачные моменты общего впечатления от спектакля не портят. Как говорится, советуем к просмотру.

Источник WWW.KALININGRAD.KP.RU: